Родина тихо и уверенно ликвидирует свою главную базу.
Так думает сегодня абсолютное большинство жителей «города русских
моряков». Севастопольцы живут флотом – и они слишком хорошо
видят, что происходит.
Флот для битья
Ради победы «Газпрома» российские власти готовы окончательно сдать
Севастополь
Унизительный скандал в Керченском проливе – 8 сентября
украинцы силой поставили на якоря большой десантный корабль (БДК)
«Азов» Черноморского флота РФ. Российский БДК вышел из Севастополя
и направлялся в Азовское море в гости к шефам — на празднование Дня
города Азова.
Даже нелепый конфликт вокруг острова Тузла можно было как-то
объяснить – забытый Богом клочок песка в проливе де-юре
принадлежал Украине. Между тем, водное пространство между Керчью и
Кубанью до сих пор считается зоной совместного мореплавания двух
стран. Его не демаркировали, официальной морской границы не
чертили.
Москва продолжает настаивать на совместном использовании пролива.
Киев хочет единоличного контроля фарватера и права собирать деньги
за проход судов. Как говорится, «хотеть — еще не значит мочь».
Здесь традиционный маршрут, на котором наших военных моряков не
задерживал никто и никогда.
И вот по приказу из Керченского центра регулирования движения судов
БДК «Азов» вынужденно остановился у входа в Керченский пролив.
Есть две версии событий. Вначале со ссылкой на источник в штабе
Черноморского флота России крымские СМИ сообщили, что боевому
экипажу было предложено нанимать украинского лоцмана и платить сбор
за проход по проливу.
— Это прецедент! Ранее к кораблям флота такие требования не
предъявлялись, – сказал офицер штаба ЧФ. По его словам,
моряки отказались выполнять требования украинской стороны. Экипаж
принял решение зайти в Азовское море через российскую территорию
– мелководный Темрюкский пролив. Тем же маршрутом они
собираются возвращаться обратно. Дело рисковое, но плоскодонный
десантный корабль может прорваться.
Следом появилась более дипломатичное объяснение конфликта. Якобы,
проблемы возникли из-за неправильно оформленных документов.
— Не знаем, как раньше высокие власти Украины и России
договаривались при проходе военных кораблей, но сегодня российский
корабль пришел неожиданно, без предупреждений и согласований, —
утверждает руководство Керченского порта – Лоцманская служба
– коммерческая организация, которая берет плату за свои
услуги. У лоцманов возник вопрос: кто оплатит работу?
Итак, они вдруг забыли, как было «раньше». В упор не помнят, что
российский Черноморский флот на траверзе Керчи благополучно
обходился без посторонней лоцманской проводки!..
Несколько лет подряд в прессе муссировались версии, что Украина
взамен на новые скидки на российский газ готова пойти на уступки в
споре относительно Керченского пролива. Похоже, тема исчерпана.
«Газпром» явно не желает договариваться с киевскими иждивенцами. И
ради победы в «третьей газовой войне» Кремль поставил на кон судьбу
Черноморского флота.
Информированные источники «Свободной прессы» в один голос
утверждают – украинская сторона тормознула большой десантный
корабль «Азов» в ответ на российские угрозы расторгнуть Харьковские
соглашения. Два дня назад о таких намерениях заявил журналистам
советник посольства РФ в Киеве, руководитель группы экономической
политики Алексей Урин.
Как известно, в апреле 2010-го в Харькове наши «свежеизбранные»
президенты договорились продлить пребывание Черноморского флота
России на украинской территории до 2042 года. С тех пор этот
договор — единственное сколь-нибудь масштабное достижение
современных российско-украинских межгосударственных отношений. А
так же — единственное реально выполненное предвыборное обещание, из
тех, которые давал Янукович многомиллионному юго-востоку страны.
Ничего другого для своего русскоязычного электората он не
сделал.
Долгосрочная аренда Севастополя привязывалась к цене на газ. А
сейчас «Россия допускает расторжение харьковских соглашений в
случае обращения Украины в суд для пересмотра газовых контрактов» —
утверждает советник Урин. То есть, по сути, отказывается от баз
Черноморского флота в Крыму?
Нынешним летом, в последнее воскресенье июля, газ уже помешал
Дмитрию Медведеву прилететь в Севастополь на праздник Дня
Военно-Морского флота России. «Кремль фактически обусловил крымский
визит президента РФ подписанием там соглашения по объединению
«Газпрома» и «Нафтогаза», но Киев с этим не согласился» — писало
тогда информированное издание Коммерсант-Украина.
…Почему все считают нынешней сентябрьской новостью
сообщение, что мэрия Москвы прекращает финансирование Черноморского
флота? На самом деле, Сергей Собянин впервые заявил об этом еще в
августе — буквально сразу после срыва медведевского вояжа в
Севастополь!
В минувший четверг Мосгордума лишь приняла поправки к городскому
бюджету, причем сразу в трех чтениях. Смета ключевой международной
программы экс-мэра Лужкова аннулирована, ЧФ не получит 70 миллионов
рублей, выделенных ему в нынешнем году. Хотя деньги шли не только
на улучшение жизни моряков, но и организацию дежурств боевых
кораблей в Средиземном море.
— Прекращение помощи Черноморскому флоту со стороны мэрии Москвы не
могло состояться без согласования с высшим руководством России, —
убеждена председатель «Русской общины Севастополя» Татьяна
Ермакова. — Правительство Москвы решило, приняло, утвердило… Не
надо нас смешить! Кто решает, мы знаем. Они сами ничего не создали,
а как умело уничтожают мощь державы нашей. Вот и получается, с
одной стороны – украинская кампания «Долой Черноморский флот!
Отдайте наши маяки!», а с другой – Родина тихо и уверенно
ликвидирует свою главную базу.
Так думает сегодня абсолютное большинство жителей «города русских
моряков». Севастопольцы живут флотом – и они слишком хорошо
видят, что происходит.
За полтора последних десятилетия ЧФ уменьшился в 10 раз. Из 338
кораблей, доставшихся России при разделе с Украиной, на ходу теперь
осталось от силы три десятка.
Самый «свежий» БДК «Цезарь Куников» был спущен на воду в 1986-м. И
потому десантный корабль назначили флагманом группы российского
Черноморского флота во время боевых действий против группы
грузинских катеров в августе 2008 года.
Осенью прошлого года глава МИДа Украины Константин Грищенко
успокаивал депутатов Европарламента, что Европе не стоит опасаться
Черноморского флота России в Севастополе. По словам дипломата,
русский флот не является реальной угрозой вообще ни для кого.
«Большинство судов имеют 40 лет и более. Предполагается, что они
будут заменены, однако в действительности они не могут угрожать
НАТО. Это местный флот для местных целей» — совершенно справедливо
говорил пан Грищенко.
С тех пор в Кремле много и громко заявляли о планах обновить ЧФ.
Мол, строим для Севастополя два фрегата, новые корветы и подводные
лодки, вдвое увеличим мощь морской авиации юга России новыми
истребителями Су-30СМ.
Кораблей нет, контракт на поставку самолетов даже не подписан. И
вот теперь «опимизировали» московский бюджет, оставив главную базу
черноморцев на окончательное растерзание министру Сердюкову.
Фото автора
Крым