Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871,
Москва — 14 апреля 1915, там же) — выдающийся русский
композитор и пианист.
Жанр: Classical, piano
Год выпуска диска: 1999
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 62’26+68’52 min
Размер: 332 MB
Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871,
Москва — 14 апреля 1915, там же) — выдающийся русский
композитор и пианист.
Жанр: Classical, piano
Год выпуска диска: 1999
Производитель диска: ARTE NOVA, EU
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 62’26+68’52 min
Размер: 332 MB
Трэклист:
CD1 62’26
01 op.2 no.2 (from 3 pieces op.2)
02 op.9 no.1 (from 2 pieces for left hand op.9)
03-26 24 preludes op.11
27-32 6 preludes op.13
33-37 5 preludes op.15
38-42 5 preludes op.16
CD2 68’52
01-07 7 preludes op.17
08-11 4 preludes op.22
12-13 2 preludes op.27
14-17 4 preludes op.31
18-21 4 preludes op.33
22-24 3 preludes op.35
25-28 4 preludes op.37
29-32 4 preludes op.39
33 op.45 no.3 (from 3 pieces op.45)
34-37 4 preludes op.48
38 op.49 no.2 (from 3 pieces op.49)
39 op.51 no.2 (from 2 pieces op.51)
40 op.56 no.1 (from 4 pieces op.56)
41 op.59 no.2 (from 2 pieces op.59)
42-43 2 preludes op.67
44-48 5 preludes op.74
Записи 1996/97 г.г.
Творчество
Музыка Скрябина очень самобытна. В ней отчётливо чувствуется
нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма.
С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка
творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и
Веберна), однако решена в ином ракурсе — через усложнение
гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в
его музыке практически всегда ясна и завершена. Композитора
привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений
нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его
поисками возможностей объединения звука и света.
В ранних сочинениях Скрябин — тонкий и чуткий пианист —
сознательно следовал Шопену, и даже создавал произведения в тех же
жанрах, что и тот: этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны,
экспромты, полонез, концерт для фортепиано с оркестром хотя уже в
тот период его творческого становления проявился собственный почерк
композитора. Однако впоследствии Скрябин обращается к жанру поэмы,
как фортепианной, так и оркестровой. Крупнейшие его сочинения для
оркестра — три симфонии (Первая написана в 1900 году, Вторая
— в 1902 году, Третья — в 1904 году, Поэма экстаза (1907),
«Прометей» (1910). В партитуру симфонической поэмы «Прометей»
Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став
первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.
Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была
«Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо
— симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений,
даже звучащей архитектуры. В конце XX века композитор Александр
Немтин по наброскам и стихам Скрябина создал законченную
музыкальную версию её начальной части — «Предварительное
действо», однако, исключив из неё основную часть текста.
Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки
определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное
творчество не как цель и результат, а как средство достижения
гораздо более крупной Вселенской задачи. Посредством своего
главного сочинения, которое должно было носить название «Мистерия»,
А. Н. Скрябин собирался завершить нынешний цикл существования мира,
соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом
эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную,
расчистив место для сотворения следующего мира. Чисто музыкальное
новаторство, которое особенно дерзко и ярко проявилось после
швейцарского и итальянского периода жизни Скрябина (1903—1909
годы) — он всегда считал второстепенным, производным и
призванным послужить исполнению главной цели. Строго говоря,
главнейшие и ярчайшие произведения Скрябина — «Поэма Экстаза»
и «Прометей» — есть не что иное, как предисловие
(«Предварительное Действо») или описание средствами музыкального
языка, как именно всё будет происходить во время свершения Мистерии
и соединения мирового Духа с Материей.
Скачать: