Морская блокада сектора Газы — эффективное средство борьбы с контрабандой оружия

Морская блокада сектора Газы - эффективное средство борьбы с контрабандой оружия

Корабль
«Мончегорск», перехваченный в январе 2009 г.

Очередная попытка контрабанды иранского оружия террористам в
секторе Газы морским путем свидетельствует о том, что режим
постоянной проверки всех грузов, направляемых в этот анклав Хамаса,
жизненно необходим для безопасности Израиля.

Морская блокада сектора Газы - эффективное средство борьбы с контрабандой оружия

Корабль
«Мончегорск», перехваченный в январе 2009 г.

Очередная попытка контрабанды иранского оружия террористам в
секторе Газы морским путем свидетельствует о том, что режим
постоянной проверки всех грузов, направляемых в этот анклав Хамаса,
жизненно необходим для безопасности Израиля.

Право Израиля на
самооборону

Контрабанда вооружений в сектор Газы представляет собой прямую и
явную угрозу безопасности Государства Израиль и в особенности его
гражданам, проживающим в непосредственной близости от границ
сектора и уже не раз подвергавшимся целенаправленным
ракетно-минометным обстрелам террористов.

Экспертизы перехваченных вооружений раз за разом подтверждают, что
смертоносный груз поступает из Ирана, правящий режим которого
пытается вооружить террористические структуры в Газе. Под властью
Хамаса, сектор Газы превратился в часть оси зла
Иран-Сирия-Хезболла.

Экспорт оружия
террористам — нарушение международного права

Поставки оружия в сектор Газы являются грубым нарушением резолюции
Совета Безопасности ООН 1860 (2009), которая требует от всех
стран-членов ООН активизировать усилия «для предотвращения
незаконной контрабанды оружия и боеприпасов» в сектор Газы (п. 6),
а также нарушением резолюции Совета Безопасности номер 1373 (2001),
которая, среди прочего, требует от всех стран-членов ООН
воздержаться от оказания любых видов помощи террористическим
организациям и блокировать пути поставки им вооружений.

Обман и
дезинформация

Грузовой манифест корабля «Виктория» не содержал никакого
упоминания о подлинном характере содержимого контейнеров, что
является нарушением Конвенций Международной морской организации и
ее профессиональных стандартов, в том числе Конвенции по охране
человеческой жизни на море СОЛАС и Кодекса морской перевозки
опасных грузов IMDG.

Регулярный характер попыток контрабанды оружия террористам в Ливане
и в секторе Газы свидетельствует о том, что за ними стоят
государственные и военизированные структуры тегеранского режима и
их союзники в Дамаске и Бейруте. Ниже приводится краткая статистика
основных инцидентов контрабанды оружия в регионе за последнее
десятилетие:


Mай 2001: Судно «Санторини» перехвачено на пути из
Ливана в сектор Газы с 40 тоннами вооружений на борту
,
в том числе ПЗРК
«Стрела», минометами, стрелковым оружием, минами, взрывчатыми
веществами, гранатами, гранатометами РПГ-7 и реактивными
артиллерийскими снарядами.


Декабрь 2001 — Судно «Карин А» с грузом иранского
вооружения направляется в Египет с целью выгрузить там оружие,
которое потом должно быть доставлено в сектор Газы на рыбацких
лодках.
Корабль перехвачен
израильскими коммандос 3 января 2002 года, груз состоял в основном
из ракет, противотанковых ракетных систем и легкого вооружения.

Морская блокада сектора Газы - эффективное средство борьбы с контрабандой оружия


Оружие, конфискованное на «Карин А» (Фото
пресс-службы АОИ)


Maй 2003: Рыболовный катер «Абу Хасан»,
направлявшийся из Ливана в Египет с грузом взрывчатых веществ
,
перехвачен к западу от
Хайфы. Груз, подготовленный террористической организацией
«Хезболла», предназначался для боевиков в секторе Газы и включал в
себя радиодетонаторы, компакт-диски с инструкциями по совершению
терактов смертниками, пять ящиков ракетных взрывателей и 25
детонаторов для ракет типа «Катюша».


Декабрь 2003 — Январь 2004 — Корпус стражей
исламской революции Ирана (КСИР) организует воздушный мост
по переброске вооружений
«Хезболле» через Сирию. Воздушный мост был организован под
прикрытием гуманитарных рейсов, предназначенных для оказания помощи
жертвам землетрясения в городе Бам на юге Ирана, по специально
открытому для этой цели воздушному коридору.


Maй 2007 — в Турции перехвачен иранский
железнодорожный состав с вооружением (минометными снарядами,
стрелковыми оружием,
ракетными установками и боеприпасами), предназначенным «Хезболле».
Оружие было замаскировано под гражданский груз.

Январь 2009 — власти острова Кипр арестовали груз иранского
оружия на корабле «Мончегорск
«,следовавшем
под флагом Кипра и арендованном иранской судоходной компанией
IRISL. Груз состоял из танковых, артиллерийских и минометных
снарядов, а также материалов, используемых для производства
ракет.

Морская блокада сектора Газы - эффективное средство борьбы с контрабандой оружия


Фото пресс-службы
АОИ

Oктябрь 2009 — Корабль «Ганза Индия», следовавший из Ирана под
германским флагом, намеревался разгрузить 8 контейнеров в
египетском порту,
однако
после предупреждения от германских властей изменил курс на Мальту,
где в его трюме были обнаружены патроны и промышленное сырье для
производства вооружений, по-видимому, предназначенное для
Сирии.

Морская блокада сектора Газы - эффективное средство борьбы с контрабандой оружия

Корабль «Ганза Индия», задержанный на Мальте
(Фото пресс-служба АОИ)


Ноябрь 2009 — Около 500 тонн оружия, ракет и
реактивных снарядов обнаружены на борту грузового судна «Франкоп»
под флагом Антигуа и Барбуда,

перехваченного в ста милях от израильского
побережья. В ходе инспекции в ашдодском порту обнаружены 36
контейнеров с оружием, замаскированным под гражданские грузы.
Экспертиза конфискованного оружия подтвердила, что его источником
является Иран.

Морская блокада сектора Газы - эффективное средство борьбы с контрабандой оружия

Проверка контейнеров на судне «Фрaнкоп», маркированных иранской
судоходной компанией IRISL, обнаружила спрятанные ракеты и
боеприпасы (фото пресс-службы АОИ)

Израиль
перехватил «Викторию»

16.03.2011

Морская блокада сектора Газы - эффективное средство борьбы с контрабандой оружия


Германское судно «Виктория», шедшее под
либерийским флагом, было перехвачено во вторник в ходе успешной
операции морского спецназа израильского ВМФ

Сегодня утром судно было
препровождено в порт Ашдода. Израильские военные подвергли корабль
тщательному обыску,

Израильские военные задержали судно «Виктория» ранним утром 15
марта в Средиземном море.

На корабле было обнаружено
передовое вооружение, включая противолодочные ракеты.

В Израиле не сомневаются, что груз был сформирован
в Иране и предназначался для боевиков ХАМАСа и других
террористических группировок в секторе Газа.

В ходе операции, получившей название «Железный закон», израильские
ракетные катера приблизились к «Виктории», проходившей в 320 км от
израильского берега. С одного из израильских судов связались с
капитаном «Виктории» и попросили у него разрешения подняться на
борт. Как только капитан дал согласие и начал спускать трап,
«Викторию» окружили остальные катера, в которых находились бойцы
спецназа 13-й флотилии («Шайетет-13»).
источник

В ООН признали
законность морской блокады сектора Газа

источник
2.09.2011
Морская блокада Израилем сектора Газа соответствовала требованиям
международного права. Такой вывод содержится в докладе,
подготовленном специальной комиссией ООН по расследованию
произошедшего в мае 2010 года инцидента с направлявшейся в Газу из
Турции так называемой «Флотилией свободы» — судов с
пропалестинскими активистами и гуманитарными грузами на борту.

По информации газеты New York Times, в распоряжение которой
поступила копия доклада, официальное обнародование документа должно
произойти в пятницу.

«Вооруженные группировки в Газе представляют реальную угрозу
безопасности Израиля. Морская блокада была установлена в качестве
законного средства обеспечения безопасности для предотвращения
попадания оружия в Газу морским путем, и ее введение
соответствовало требованиям международного права», — цитирует
ИТАР-ТАСС вступительную часть доклада, который опубликовала в
четверг на своем интернет-сайте New York Times.

Комиссия ООН считает, что участники «Флотилии» «действовали
опрометчиво, пытаясь прорвать морскую блокаду». По словам
составителей доклада, большинство из нескольких сот людей,
находившихся на шести судах, имели мирные намерения, чего нельзя
сказать о членах турецкой гуманитарной организации Турецкое
благотворительное общество прав и свобод человека — главного
организатора акции.

Касаясь штурма флагмана «Флотилии свободы», турецкого судна «Мави
Мармара», комиссия отмечает, что непосредственно перед началом
силовой акции следовало выступить с предупреждающими заявлениями и
сначала прибегнуть к ненасильственным действиям. Авторы доклада
осуждают «чрезмерные и необоснованные» силовые действия Израиля,
приведшие к гибели девяти пассажиров турецкого судна.

.