Фото экскурсия по красивейшим местам Киева! Золотые купола
древних церквей, пышная зелень киевских улиц, никого не оставит
равнодушным!
Количество: 52 шт.
Качество: разное
Формат: JPG
Размер: 120 мб.
Фото экскурсия по красивейшим местам Киева! Золотые купола
древних церквей, пышная зелень киевских улиц, никого не оставит
равнодушным!
Количество: 52 шт.
Качество: разное
Формат: JPG
Размер: 120 мб.
История
Археологические раскопки показывают, что поселения на территории
Киевской области существовали уже 15 000—20 000 лет назад.
Период неолита и энеолита (медный век) представлен трипольской
культурой, памятники и периоды которой исследователи разделяют на
три этапа: ранний (4500—3500), средний (3500—2750) и
поздний (2750—2000 гг. до н. э.). Для периода бронзового века
территориям юго-западной части характерна белогрудовская культура.
Зарубинецкая культура характерна для северо-запада Киевщины второй
половины I тыс. до н. э. — первой половины I тыс. н. э.
Железный век на территории современного Киева и Киевской области
представлен черняховской археологической культурой, которую также
называют «киевской культурой» и которая существовала на рубеже
II—III вв. — рубеже IV—V вв. в лесостепи и степи
от Нижнего Подунавья на западе до левобережья Днепра и Черниговщины
на востоке.
как крупный административный центр начал функционировать со времен
господства гуннов, которые отмечаются античными географами в
Восточной Еворопе (К.Птолемей и др.) со II в. н.э. В дальнейшем он
динамично развивался в рамках «степных» империй булгар, печенегов,
булгар, хазар, булгар, половцев. В числе его жителей разные
источники указывают торков (Белая Церковь — Торческ),
колбягов,булгар, печенегов, половцев и др. Под Десятинной
«церковью» лежат монголоиды [Алексеева]. Как и в степных курганах
того времени вокруг.Их изображения сохранились на барельефах.
Источники указывают, что город смог устоять (против кого?) при
помощи большого количества славян, которые стекались к Киеву «со
всех сторон». Примерно в Х в. археологами фиксируется коренное
изменение устройства города: по всей видимости сказался захват
города русью и начало христианизации. При этом наблюдается
преемственность в символике: «знак рюриковичей» продолжает местные
традиции, наиболее древние формы которой можно отследить на Востке
(например,в культуре Чача (древний Ташкент), а также у сармат.
Поэтому неслучаным выглядит совпадение тамги Батыя и
«Святослава».Термин Кио имеет четкий перевод с ряда восточных
языков -«переправа», что совпадает со второй версией ПВЛ и ролью
города, как крупнейшего торгового центра в Восточной Европе .
Существует легенда, что Киев основан тремя братьями Кием, Щеком и
Хоривом и сестрой Лыбедью как центр племени полян. Назван в честь
старшего брата. По мнению Рыбакова, предание об основании Киева
Кием и его братьями в земле полян сложилось в самой полянской,
славянской земле когда-то до 737 года. По некоторым археологическим
исследованиям, первое городское поселение появилось в VI веке.
Согласно летописному преданию, в конце IX века в Киеве княжили
дружинники варяга Рюрика, варяги Аскольд и Дир; в 882 году Киев был
завоёван родственником Рюрика, новгородским князем Олегом, который
перенёс туда свою резиденцию, сказав: «се буди мт(и)
городом Русскымъ». С этого момента, Киев стал столицей
нового государства — т. н. Киевской Руси. Византийский
император Константин Багрянородный, писавший в середины X века,
отмечал, что у Киева существовало второе название — Самватас.
Вероятно, оно было либо древним названием города, либо его
обозначением в не славянской среде. Слово, возможно, происходит из
хазарского языка и в этом случае может означать «верхние
укрепления». У восточных авторов, а также у некоторых европейских и
еврейских писателей Киев назывался Манкерман.
Результаты некоторых археологических раскопок интерпретированы
таким образом, что якобы уже в VI—VII вв. поселения на правом
берегу Днепра можно считать городскими. Эта концепция,
подкреплённая празднованием в 1982 году 1500-летия Киева,
рассматривалась как общепринятая. Однако, часть исследователей
указывает, что обнаруженные археологические источники не дают
достаточных оснований для выдвинутой интерпретации. В
противоположность «юбилейной концепции» часть историков и
археологов считает, как и прежде, что образование Киева как города
проходило в VIII—X веках. Только в конце этого периода
отдельные поселения слились в единое поселение городского
характера.
Свержение памятника Столыпину в Киеве, 1917 г. (на нынешней площади
Независимости)
В Киевской Руси владение Киевским великокняжеским столом
принадлежало (по крайней мере теоретически) старшему в роде и
обеспечивало верховную власть над удельными князьями. Киев
оставался реальным политическим центром Русской земли, по крайней
мере до смерти Владимира Мономаха и его сына Мстислава Великого (в
1132 г.). В период раздробленности Киев формально продолжал
считаться старшим столом Руси и служил постоянным объектом борьбы
между сильными русскими князьями. Серьёзный удар городу нанесли
разгром войском владимирского князя Андрея Боголюбского в 1169 году
и смоленского князя Рюрика Ростиславовича в 1203 году. В 1240 году
Киев был разрушен монголо-татарами.
Начиная с но